SsangYong Rodius 2013 SsangYong Rodius 2013

SsangYong Rodius 2013

(4.0) 1 отзыв

Cам Пушкин удивился бы!

Рассказать друзьям:

Громадный пятиметровый минивэн с внедорожными задатками, бодрым силовым агрегатом и непробиваемой подвеской за относительно небольшие деньги? Это не фантастика, а SsangYong Stavic (в Украине известный как Rodius), который проходит в редакции длительный тест.

В начале жизни мною правил

Прелестный, хитрый, слабый пол;

Тогда в закон себе я ставил

Его единый произвол.

Душа лишь только разгоралась,

И сердцу женщина являлась

Каким-то чистым божеством.

Владея чувствами, умом,

Она сияла совершенством.

Пред ней я таял в тишине:

Ее любовь казалась мне

Недосягаемым блаженством.

Жить, умереть у милых ног -

Иного я желать не мог.

Александр Сергеевич Пушкин был не только талантливой, но и весьма экстравагантной личностью. В молодости увлекался откровенно фривольной, озорной лирикой. Потом полюбил дуэли (поклонники подсчитали - он бросал вызов на поединки больше 150 раз!) и даже ходил с тяжелой железной дубиной («чтобы рука не дрогнула при выстреле»), а на досуге обожал палить из пистолета в бане. В общем, не отказывал себе в безобидных и не очень чудачествах.

SsangYong Stavic - тоже большой оригинал. Помнится, его предшественник, носивший имя Rodius, обладал, мягко говоря, спорным дизайном. В новом поколении минивэн сменил название, чуть похорошел внешне, но красавцем все равно не стал. О вкусах не спорят, однако сложно назвать гармоничным и стильным такого увальня, как Stavic. А он словно гордится своей непохожестью на других: «ты полюби меня чумазым, а чистым каждая возьмет». И правда, решиться на покупку такой модели, мягко говоря, непросто. Эту машину надо принять, понять и простить.

У «Ставика» нет дневных ходовых огней, поэтому каждый раз вам придется включать ближний свет или противотуманки вручную.

Однако корейцы выбрали рыночную нишу метко - пусть спрос на минивэны в России мизерный, но свое место Stavic нашел. И мне кажется, Пушкин оценил бы такой подход. Еще бы! Персонаж с трагической внешностью и богатым внутренним миром вызывает вдохновение. Так что мы решили познакомить SsangYong со знаменитым поэтом, отправившись в путешествие по Пушкинским местам. Тем более, что и случай подходящий представился - 2-й этап раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP, в которой принимает участие экипаж «Авто Mail.Ru», проходил как раз в Пушкинских горах - семейной вотчине рода Пушкиных-Ганнибалов.

Интерьер «Ставика» - это комплекс противоречий. На одной чаше весов неплохие по меркам минивэнов отделочные материалы, приятные бонусы вроде обогрева руля (напомним, речь идет о топовой версии), крупные удобные кнопки и переключатели. На другой - плохо читаемая комбинация приборов, не самые удобные кресла, слабая «музыка»...

Продающийся у нас «Ставик» вмещает до семи персон, а, к примеру, в корейской спецификации он имеет четыре (!) ряда сидений и 11 мест! При этом у него в любом случае остается вместительный багажник - мы поехали в Пушкинские горы вчетвером, но без проблем разместили в машине два комплекта гоночной экипировки, три дорожные сумки, детскую складную коляску и различный походный инвентарь. Естественно, предусмотрены и различные варианты трансформации, но грузовые возможности «корейца» - тема отдельного разговора. И мы обязательно поднимем ее в следующей статье.

А вот и первый сюрприз. Пассажирам в громадном (без преувеличения) автомобиле оказалось не так вольготно... Хотя поначалу они столкнулись с единственным неудобством - боковые двери у «Ставика» широкие распашные, причем открываются почти на 90 градусов. Входить внутрь удобно, но только если стоишь в поле, а не на тесной парковке вплотную к другим машинам. В такой ситуации предпочтительнее сдвижные «ворота».

Зато внутри вроде бы шикарно. Пол абсолютно ровный. «Галерка» представляет собой полноценный диван с регулировкой наклона спинки и продольного положения. А на втором ряду установлены раздельные кресла с откидными подлокотниками. Плюс к тому, в пассажирском отсеке есть раскладные столики, свои дефлекторы подачи воздуха и пульт управления вентилятором. Бизнес-класс? Но через пару сотен километров выяснилось, что это от силы эконом-плюс.

Stavic огорчает неожиданно маленьким бардачком, но в целом различных емкостей в минивэне хватает. Чего стоит только огромный центральный бокс с двойным дном! А выдвижные подстаканники - так вообще элемент дизайнерского искусства. Жаль только, вставленные в них бутылки мешают управлению климат-контролем.

  • Полный привод у Stavic олдскульный - с жестким подключением передних колес и понижающей передачей.
  • Бачок омывателя заднего стекла скрыт в левой нише багажника: забираться туда, чтобы залить жидкость, очень неудобно.

Кресла в SsangYong явно рассчитаны на субтильных корейцев. Сидишь низко, в боках узко, а подлокотники вообще оказались декоративными - они слишком короткие, чтобы на них было удобно класть руки. Да и профиль сидений сложно назвать удачным. Спереди кресла удобнее, но мне все равно пришлось привыкать к сильно выпирающему валику поясничной поддержки. А еще - свыкнуться с центральным расположением комбинации приборов. Неудачность такого решения признали уже, кажется, все, но SsangYong решил оставить ее из дизайнерских соображений. Хорошо, что на машинах нового модельного года за рулем расположен компактный дисплей с цифровым спидометром - им пользоваться гораздо сподручнее.

Иными словами, от такого минивэна ждешь большего комфорта в дальней дороге. И это еще один повод отправляться в путешествие веселой компанией - отвлекаясь на разговоры, «посадочных» неудобств особо не замечаешь.

  • «Окна» в бампере закрыты прочной сеткой, радиаторы от камней страдать не будут, а вот в решетке радиатора прорези куда шире - дополнительная защита здесь не повредит
  • Зона покоя щеток стеклоочистителя оборудована электроподогревом. Решение однозначно полезное. А вот как покажут себя закрепленные прямо на поводках «дворников» форсунки омывателя, будет ясно только зимой

Тем более, что играть в дальнобойщиков на этом автобусе очень прикольно. В первую очередь, водителю. Без шуток. Stavic - из редкой породы минивэнов, которыми приятно управлять! Причем это касается всех аспектов.

Начнем с основного. Для Stavic в России предусмотрен только один мотор - двухлитровый турбодизель D20TR (на других рынках есть еще бензиновый V6). Он из современного поколения корейских двигателей: снабжен системой впрыска Common Rail, турбокомпрессором переменной геометрии... Мощность, на первый взгляд, не выдающаяся - всего 150 сил. Но главное, что крутящий момент достигает солидных 360 Нм уже с 2 000 об/мин. Поэтому двухтонный минивэн набирает ход на удивление легко и непринужденно. Причем независимо от нагрузки. Даже по крышу набитый вещами и пассажирами Stavic не голосит на повышенных оборотах, а тихо бормочет, сопровождая нажатие на газ лишь легким дизельным рокотом.

Это в наши дни поселок Пушкинские горы - туристический центр в глубине Псковской области. А в XVI веке здесь был совсем другой колорит. Ведь недалеко проходила граница Московского царства. Место пустынное, неспокойное, соседи кровожадные... Поэтому Иван Грозный в 1569 году принял решение основать на высоком холме крепость - Святогорский Свято-Успенский монастырь. Подчеркивая его важность, царь даже подарил 15-пудовый колокол, впоследствии прозванный в народе «Горюном». Но главной святыней стала икона Богородицы Одигитрия, по преданию явившаяся местному пастуху в 1566 году: «...явися на Вороначщине, на Синичьих горах, на Городище проща, именем Пречистыя Богородицы, и многое множество прощение человеком всяким недугом начася», - сообщает нам летопись. Впрочем, многочисленных путешественников сюда влечет совсем другая «реликвия» - на территории монастыря, у алтарной стены Успенского собора, покоится прах Александра Сергеевича Пушкина, который нашел здесь последний приют в 1837 году. Это не случайность - на территории обители находится фамильное кладбище семьи Ганнибалов-Пушкиных, где похоронены дед, бабушка, мать, отец и брат великого поэта. Кстати, современный поселок ведет свою историю как раз от примонастырской слободы Тоболец, которая со временем разрослась в село Святые горы и только с 1925 года носит привычное нам название Пушкинские горы. Как достопримечательность Святогорский Свято-Успенский монастырь место, конечно, избитое, но до сих пор оно не утратило своей особой ауры. Мой вам совет: отделитесь от туристических групп, поднимитесь по крутой лестнице в одиночку, постойте в тишине возле храма, вдохните этот воздух... И поймете, почему сам Пушкин приходил сюда за вдохновением.

В дороге нас насторожили только две вещи. Первая - достаточно высокий для дизеля такого объема расход топлива. К примеру, по паспорту на трассе Stavic должен потреблять 6,9 л солярки. Наш же автомобиль требовал 9-10 л. Причем даже путешествуя налегке, особого прогресса мы не заметили. Поскольку машина новая, тут может быть только одна надежда, что после должной обкатки расход упадет.

А вот второй момент оказался куда серьезнее. Неподалеку от городка с романтичным названием Пустошка заруливаю на заправку, открываю дверь и вдруг чувствую запах вскипяченного антифриза... Неужели приехали? Вон из под капота уже белесый пар вьется, а на асфальт капает жидкость - Stavic наделал под себя. Проблема в итоге оказалась пустяковой. Сборщики (кстати, минивэн выпускают только в Корее, российские руки здесь не при чем) просто забыли закрутить до конца пробку расширительного бачка, и горячую охлаждающую жидкость гнало прямо из его горловины. В общем, долили водички и поехали дальше. Но осадок, как говорится, остался.

В село Петровское, где находится родовое имение предков Пушкина - Ганнибалов, туристы если и заезжают, то, как правило, в последнюю очередь. Оно и понятно - точка достаточно отдаленная от остальных достопримечательностей Пушкиногорья, видами вроде бы не поражает... А между тем, я советую обязательно сюда заглянуть. Хотя бы потому, что эта усадьба кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть в центральной России. Сразу понимаешь, что прадед Пушкина - Абрам Петрович Ганнибал - был родом из очень дальних мест. Во всяком случае, в 1742 году, когда ему пожаловали эти земли, он построил дом весьма нетипичной архитектуры. Сейчас эта постройка воссоздана на старом фундаменте. И лишь потом наследники рода возвели основное здание усадьбы, которое, впрочем, тоже трудно назвать обыденным. Но самое сильное впечатление производит, конечно, парк с деревьями, растущими здесь со времен основателя имения. Можно довольно долго плутать по зеленым тропинкам, но самой интересной все равно остается центральная аллея. Она уводит нас к берегу озера Кучане, на котором стоит живописная беседка-грот. С ее верхней «палубы» открывается прекрасный вид на другой берег, где находится усадьба Михайловское - центральная достопримечательность Пушкиногорья. Должно быть и Пушкин, когда бывал здесь в гостях у своего двоюродного деда, вот так стоял и смотрел на свой родной дом... Дед поэта, между прочим, имел крутой нрав и с крестьянами обычно не церемонился. О встрече с ним Александр Сергеевич вспоминал: «...попросил водки. Подали водку. Налив рюмку себе, велел он и мне поднести; я не поморщился - и тем, казалось, чрезвычайно одолжил старого арапа. Через четверть часа он опять попросил водки и повторил это раз 5 или 6 до обеда. Принесли ... кушанья поставили...». Да-да! В Петровском был свой винокуренный заводик!

Но в случае чего - залезть под капот на этой модели не составит труда. Он поддерживается газовыми упорами, мотор стоит продольно, места для обслуживания агрегатов хватает. Обратил на себя внимание только неожиданно крохотный бачок омывателя - он вмещает всего 3 л. А знаете, почему? Да просто резервуар для заднего стекла находится в левой нише багажника, и доливать жидкость туда очень неудобно (особенно если грузовой отсек забит вещами). Хотя делать эту процедуру приходится довольно часто - заднее стекло в мокрую погоду моментально затягивается грязью, что, впрочем, типично для машин такой компоновки.

Наша машина была оснащена пятиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного управления. В том числе и кнопками на руле. Оказалось - бесполезная игрушка. К примеру, можно принудительно выбрать пятую ступень, а коробка при этом реально будет работать на второй... Еще рядом с селектором есть двухпозиционная клавиша с литерами W/S. Первое положение - для зимы (Winter), когда Stavic будет стартовать со второй передачи. Логично, что другая позиция должна быть Sport, но это скорее Standart, то есть обычный режим коробки.

Имение Михайловское тоже было пожаловано Абраму Ганнибалу в 1742 году, но по наследству перешло деду поэта Осипу, который и основал здесь родовое гнездо Пушкиных. Основной дом, правда, выглядит чрезвычайно скромно, но вот пейзаж... Сложно сказать, что больше шокирует: панорама озера Кучане и речки Сороть со старой ветряной мельницей на берегу, роскошный парк с небывалым количеством мостиков и водоемов, или аллеи сада - каждая со своим характером. А может быть, вы рискнете добраться вплавь до острова Уединения? Если нет - загляните в домик знаменитой няни Пушкина, Арины Родионовны. Поэт посещал Михайловское много раз, отбывал здесь ссылку и написал под впечатлением от местных красот свои лучшие произведения. Неудивительно, при таком-то антураже! А самый трогательный артефакт усадьбы, на мой взгляд, - миниатюрная пушечка 1711 года, стоящая прямо у въездных ворот. Из нее палили потехи ради во время праздников и при встрече гостей. «Как же так, у Пушкиных и без пушки!?» - вспоминали об этом современники поэта. Территория Михайловского кажется безграничной, но я не советую отказываться от прогулок. Углубившись в лес, можно набрести на древнюю часовню, от которой выйти прямиком к деревне Бугрово.

Так что лучше просто включить Drive и забыть про селектор до следующей парковки. Тем более, что автомат справляется со своей задачей: переключается плавно, деликатно и в нужные моменты. Задержки случаются разве что при обгонах, когда требуется резко сменить темп и набрать скорость. Но к этому со временем привыкаешь и компенсируешь паузу, чуть раньше нажимая на газ. Иными словами, корейская АКПП в дальней дороге позволяет расслабиться и не дает повода для критики.

Изрядную порцию лестных отзывов как от водителя, так и пассажиров заслужили независимые подвески (на двойных поперечных рычагах спереди, многорычажка - сзади). В городе ходовая часть раздражала тем, что порой беспокоила вибрацией неподрессоренных масс и недостаточной фильтрацией мелких неровностей. Однако чем больше росла скорость и чем дальше от Москвы мы удалялись, тем сильнее начинали хвалить Stavic за его плавность хода. Машина оказалась настолько безразличной к качеству дорожного полотна, что заставить нас сбросить темп мог только трафик.

Бугрово можно называть по-разному: это и этно-парк, и музей, и интерактивная площадка... Место, без преувеличения, очень интересное, особенно для детей. Поглядеть на работающую водяную мельницу и увезти с собой мешочек свежепомолотой муки? Нет проблем! Поучаствовать в старинных русских играх и гуляниях? Тоже пожалуйста! Изучить быт псковского крестьянина? И это есть! Но главная «фишка» деревни, на мой взгляд, - историческая музейная почта. Здесь можно не только примерить костюм служащего и изучить интерьер, каким он был в старину, но и написать письмо «по рецепту прадедушки» - гусиным пером, да еще по всем правилам переписки былых времен (подсказки имеются в особом журнале). Более того - послание легко отправить адресату и оно реально дойдет! Проверено на себе. Лучшего сувенира и придумать нельзя. Великий поэт тоже частенько захаживал в эту деревню. «Пушкин любил зимой с дворовыми в людской лучину щипать, песни петь, в особенности про березу белую. На мельницу в Бугрово бегать любил. Иной раз совсем от муки поседеет, станет как старый мельник», - вспоминали местные крестьяне. Между прочим, деревня и по сей день имеет тот вид, что и во времена Александра Сергеевича.

Представьте картину. На псковщине многие дороги похоже еще помнят гусеницы немецких танков, а может, и колеса экипажа самого Пушкина, поскольку, судя по состоянию, не ремонтировались с тех времен. Местные водители на «Жигулях» и видавших виды подержанных иномарках порой вообще предпочитают передвигаться по обочинам - там покрытие лучше. Наш же минивэн летит вперед, даже не снижая скорости. В салоне при этом - тишина и спокойствие.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Добравшись до Пушкинских гор, мы колесили по округе в поисках исторических артефактов, живописных мест и прочих достопримечательностей. Асфальт стал встречаться все реже, и, в конце концов, на подъезде к одной из деревень перешел в проложенную сквозь леса и поля грунтовую колею. До населенного пункта мы добрались легко, погуляли по округе, а потом разразился ливень... В считанные минуты «трасса» превратилась в жидкое месиво, да еще и с полуразвалившимся мостом через болотистую речушку.

Еще одна усадьба и вновь новый, оригинальный портрет. К роду Пушкиных имение Тригорское не имеет отношения, но все же поэт называл это место «приют сияньем муз одетый». Во времена ссылки он обрел здесь второй дом у своих друзей - семьи Осиповых-Вульф. Читали «Евгения Онегина»? Тогда можете считать, что вы уже совершили виртуальное путешествие в Тригорское. Если немного пофантазировать, то именно здесь разворачивается действие романа. Вам не составит труда найти «скамью Онегина», представить, как герои произведения прогуливались по парку и музицировали в главном доме усадьбы... Свое название она получила от того, что фактически стоит на трех холмах. На одном раскинулся сад, на втором стоит собственно основное строение с овальным прудом, на третьем, чуть в отдалении через глубокий овраг, - древнее кладбище и церковь святого Георгия. Не поленитесь: спуститесь вниз по крутой лестнице и поднимитесь к храму. С этой точки округа будет как на ладони - глаз не оторвать.

Вот вам и ответ - зачем минивэну полный привод и дорожный просвет в 185 мм. Трансмиссия 4?4, кстати, исполнена по классическому рецепту - с жестким подключением передней оси (это можно делать и в движении) и даже понижающей передачей! Она, впрочем, не понадобилась - тяга и без того оказалась достаточной. Даже на простеньких дорожных шинах Nexen CP521 с пафосной надписью Classe Premiere. В итоге на твердый грунт я выбрался раньше, чем вернулись спутники, которые решили заранее пойти поискать трактор. При этом я еще осторожничал - пусть низ моторного отсека защищает мощный подрамник, но сам поддон прикрыт только хлипким пластиковым пыльником, да и система выпуска в районе заднего моста опасно свисает.

Можете мне возразить: мол, в такие сложные ситуации попадаешь нечасто. Согласен, но не забывайте, что полный привод - это не только средство последней надежды. Он пригодится и в городе, например, зимой. Я уж не говорю о провинции, гдепроходимость особенно важна даже для обычной легковушки.

Устали от возвышенных «поэтических» достопримечательностей? Тогда не откажите себе в удовольствии посетить экопарк «Зооград». Скажу так - более интересного зоопарка я не встречал даже в Европе. Многие его обитатели ходят вообще вне вольеров. Общайтесь, кормите, ласкайте на здоровье (если смелости хватит)! За оградой сидят лишь крупные животные, да особо опасные хищники вроде волков или медведя. А сколько здесь птиц! Даже павлины с фазанами и страусами есть. Всего же в «Зоограде» можно увидеть около сотни животных. В общем, рекомендую.

Кстати, сами корейцы позиционируют Stavic именно как «большой семейный внедорожник». Слишком громко, конечно, сказано, но доля правды в этом есть - на фоне других минивэнов SsangYong и правда настоящий «проходимец».

Вместо эпилога

Долго ль мне гулять на свете

То в коляске, то верхом,

То в кибитке, то в карете,

То в телеге, то пешком?

Начав со строк Пушкина, хотелось бы ими и закончить. Ведь Александр Сергеевич очень много путешествовал, пусть не всегда по своей воле. В любом случае он особенно ценил надежный и неприхотливый транспорт. SsangYong Stavic как раз из такой выносливой породы. Так что когда в следующей раз увидите его на улице - не смейтесь над нескладной фигурой. За ней скрывается богатый внутренний мир...

Юрий Урюков
Фото автора и Дмитрия Отросткова

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв SsangYong Rodius: Автобус Автобус

    Многие из нас, наверное, в детстве мечтали управлять большим автобусом, перевозить много людей. Если вас все еще тянет к «пассажирским перевозкам», то попробуйте посмотреть в сторону огромного SsangYong Stavic, который, ...
    Drom.ru