SsangYong Rodius 2013 SsangYong Rodius 2013

SsangYong Rodius 2013

(4.0) 1 отзыв

Автобус

Рассказать друзьям:

Многие из нас, наверное, в детстве мечтали управлять большим автобусом, перевозить много людей. Мечтам не суждено было сбыться со временем: кто-то так и не удосужился открыть в «правах» категорию D, а подавляющее большинство выбрало профессию, отличную от водителя автобуса. Но если даже сейчас, во вполне «сознательном» возрасте, вас все еще тянет к «пассажирским перевозкам», то попробуйте посмотреть в сторону огромного SsangYong Stavic (в Украине представлен под именем SsangYong Rodius), который, теоретически, может взять на борт до 11 человек.

Почему теоретически? Да потому что 11-местная версия Stavic в России продаваться не будет. Но она существует, например, в Корее, где «Ставик» и производят (напомним, что остальные модели SsangYong приходят к дилерам с дальневосточного завода Sollers). У нас решено ограничиться «всего» семью местами. Основная причина не в том, что в среднем кореец меньше россиянина, а в том, чтобы дать возможность управлять автомобилем с обычными «правами» категории В. Помимо этого, в отсутствие четвертого (!) ряда, высвобождается огромный багажник, а для доступа на третий ряд не приходится даже сдвигать сиденья второго: между ними остается столько пространства, что можно проехать на каком-нибудь FIAT 500.

Первое поколение модели выпускалось с 2004 по 2013 год (с незначительным рестайлингом в 2007 году) и носило название Rodius. Дизайн автомобиля был настолько, мягко говоря, спорен, что Rodius в России в момент окрестили «Уродиусом», а в мировых автомобильных обзорах он стабильно попадал в десятку самых «страшных» машин современности. Новый кузов Stavic, нужно признать, выглядит гораздо симпатичнее и органичнее. Передняя часть дизайнерам и вовсе удалась, да и сзади Stavic теперь уже не так уродлив. И все же, Stavic остается весьма спорным автомобилем в плане внешности. На некоторых рынках название Rodius будет сохранено, но в России этот минивэн-кроссовер решено продавать под именем Stavic. Rodius, как страшный сон - с глаз долой, из сердца вон.

Да, мест осталось всего семь, но по габаритам это по-прежнему «автобус». В длину - целых 5130 мм! Колесная база - ровно три метра! Концептуально похожий, но гораздо более дорогой Toyota Alphard короче на 255 мм. Даже настоящий минивэн Hyundai H-1 уступает «Ставику» пять миллиметров в длину. При вполне стандартной двухметровой ширине автомобиль получился еще и очень высоким - 1815 мм. Учитывая то, что кузов у Stavic не рамный, перемещаться внутри можно лишь слегка согнувшись.

По качеству исполнения интерьер Stavic не далеко ушел от салонов Rexton и Kyron, хотя небольшой прогресс все же есть. Центральная консоль здесь более монументальна, а венчает ее комбинация приборов. Это пережиток Rodius. Зачем было это оставлять, непонятно. Постоянно косить взглядом вправо - неудобно.

Простор, действительно, королевский. Особенно в пассажирском отсеке второго и третьего рядов. Настоящая кают-компания! И третий ряд, действительно, рассчитан на троих взрослых, а не на карликов. Семиместный вариант позволил отказаться от хитрых решений по трансформации. Здесь нет каких-то особенных «заморочек». Все просто: проход на третий ряд - между сиденьями второго (тоже, кстати, как в автобусе). При таких размерах это оказывается вполне удобно. Два раздельных кресла второго ряда (с двойными подлокотниками и откидными столиками) и цельную трехместную «скамейку» (для галерки - только подстаканники) третьего ряда можно передвигать в продольном направлении. Спинки второго ряда можно полностью разложить, образовав некоторое подобие весьма неровной, но все же кровати. Спинку третьего ряда можно, наоборот, сложить, чтобы улучшить обзорность, а можно третий ряд и вовсе демонтировать для перевозки какого-то габаритного груза, например, холодильника.

Так выглядят места второго и третьего рядов. Как видите, места достаточно всем пассажирам. Третий ряд - абсолютно полноценный.

Что не понравилось внутри? Главный недостаток - никуда не годная настройка климатической системы для задних рядов. Можно либо включить отдельную напольную «печку», либо подать воздух на дефлекторы в потолке. Работа этих двух составляющих вместе невозможна. В результате при включенном отопителе на задних сиденьях жарко, но запотевают окна. При выключенном - из дефлекторов дует довольно холодный воздух, мерзнут ноги. Понятно, что трудно наладить нормальное функционирование климатической установки в таком большом автомобиле (тем более с холодным дизельным двигателем), но оправданием это вряд ли может служить. В «автобусе» пассажирам должно быть комфортно.

В некоторых странах Stavic предлагается в 11-местном исполнении, с 4-мя рядами сидений. Однако для России предлагается только 3-рядная 7-местная версия.

Двери у Stavic несдвижные. На тесной парковке эти огромные «крылья» доставляют много хлопот. Но при избытке пространства садиться назад легко, двери открываются на большой угол, в автомобиль словно зашагиваешь. Плохо, что нет электропривода тяжелой и вечно грязной двери багажника. Зато отсутствие всякой «сопутствующей» электроники позволило удержать цену на здоровенный автомобиль на низком уровне.

Огромные габариты оказывают свое влияние на внешность автомобиля. У него явно перегружена задняя часть (не удивительно, ведь там предусмотрено место для четвертого ряда сидений), а 17-дюймовые колеса просто теряются на фоне грузного кузова.

Наш «Ставик» в версии Luxury оснащен и пятиступенчатым «автоматом», и полным приводом с понижающим рядом. Да-да, этот «автобус» бывает еще и полноприводным! И это здорово, потому что с приводом на заднюю ось Stavic адекватен только на асфальте. Чуть снег или лед, задние колеса мгновенно поскальзываются и довольно жестко в дело вступает ESP (это видно по данным наших измерений). Ее можно и отключить, но тогда вы остаетесь один на один с тяжелым и неповоротливым в постоянных скольжениях автомобилем. Зачем вам это? Лучше на скользкой дороге выбирать режим 4Н, тогда Stavic чувствует себя намного увереннее, эффективнее разгоняется и становится более устойчивым в поворотах. Но передняя ось здесь подключается жестко, поэтому использовать полный привод, к сожалению, можно только на скоростях до 80 км/ч.

В профиль особенно хорошо видно, насколько огромен SsangYong Stavic. Большие свесы и длинная база мешают этому «автобусу» реализовать себя на бездорожье, хотя потенциал есть.

Для «автобуса» Stavic вообще едет очень неплохо, хотя по повадкам он гораздо ближе к рамным своим «братьям», чем к моделям с несущим кузовом - уж очень тяжелый. Унаследовав конструктив подвесок от «брата» Rexton (в версии с независимой задней схемой), «Ставик» настроен по-другому. Его ход намного плавнее. Видимо, здесь другие настройки пружин и амортизаторов, сказывается и удлиненная база. Даже на самом последнем ряду пассажиры не жалуются на излишнюю тряску.

Пятиступенчатый «автомат» может работать в зимнем (W), «спортивном» (S) или ручном режимах. Переключения в мануальном режиме осуществляются либо с помощью неудобного «флажка» на рычаге, либо нажатием на еще более неудобные кнопки на руле.

Руль (что, опять же, традиционно для всех рамных SsangYong) «длинный» и «пустой». Впрочем, взаимопонимание найти можно. Если же вас занесет на этом мастодонте на бездорожье (а клиренс в 185 мм и полный привод с «понижайкой» вполне позволяют некоторые вольности), то большое передаточное число рулевой рейки будет только в масть. В обычной же жизни при езде на заднем приводе хотелось бы чуть большей информативности и меньшего количества оборотов (у Stavic - 3,5 от упора до упора).

Безопасность:

  • Фронтальные подушки безопасности +
  • Боковые подушки безопасности +
  • Активные подголовники -
  • Неотключаемая ESP -
  • Паркторник -
  • Камера заднего вида -
  • Brake Assist +
  • Биксенон -
  • Датчик дождя +
  • Датчик света -
  • «Аварийка» при экстренном торможении -
  • Адаптивный круиз-контроль -
  • Система помощи при перестроении -
  • Система помощи движения в полосе -
  • Система предотвращения столкновений -
  • Система распознавания дорожных знаков -

А что с динамикой? До очного знакомства я особого оптимизма не испытывал. Двухлитровый 149 сильный турбодизель и древний пятиступенчатый «автомат» на две с лишним тонны массы. А если посадить всех семерых человек? Потянет? Конечно, ускориться так, чтобы выйти на околоземную орбиту, на Stavic не получится. Даже светофорное соревнование с каким-нибудь «овощем» вроде 85 сильной «Фиесты» обречено на провал. Но, усаживаясь в междугородный автобус, вы же не требуете от него безумной скорости, а для «автобуса» Stavic достаточно динамичен даже при полной загрузке. При этом автомобиль способен без проблем держать крейсерскую скорость 130-140 км/ч, не досаждая излишним шумом или какими-то другими проявлениями дискомфорта для водителя и пассажиров. «Автомат» же и вовсе убаюкивает своими плавными и спокойными переключениями.

Двухлитрового 149 сильного турбодизеля для Stavic хватает с натяжкой. «Выезжает» автомобиль за счет уверенной тяги (360 Нм), но все же хотелось бы чуть большей мощности. Зато расход топлива вполне можно держать на уровне 12 литров на «сотню». Для такого гиганта - неплохой результат.

Кому нужен такой автомобиль - не то автобус, не то гигантский кроссовер? Прежде всего, людям с большой семьей. Пожалуй, настолько полноценно разместить семерых человек нам не удавалось еще ни в одном автомобиле, управлять которым можно с обычными правами категории В. И ведь еще остается багажник как у пары хэтчбеков гольф-класса! Отличный вариант для спортсменов. Войдет целая команда со всем инвентарем. Вполне годится для использования в качестве «шаттла». Встретить шесть человек с багажом в аэропорту? Да без проблем. Ну и потом, это отличный вариант для тех, кто все еще не забыл детскую мечту «покататься на автобусе». Ведь Stavic позволяет осуществить ее по вполне адекватной цене. В кубометрах этот «автобус» дает больше всего автомобиля за свои деньги.

Дмитрий Кротов
Фото: автора и SsangYong

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Hyundai H-1Hyundai H-1нет ценыSEAT AlhambraSEAT Alhambraнет ценыToyota AlphardToyota Alphardнет ценыSsangYong RodiusSsangYong Rodiusнет цены

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв SsangYong Rodius: Cам Пушкин удивился бы! Cам Пушкин удивился бы!

    Громадный пятиметровый минивэн с внедорожными задатками, бодрым силовым агрегатом и непробиваемой подвеской за относительно небольшие деньги? Это не фантастика, а SsangYong Stavic (в Украине известный как Rodius), которы ...
    Авто@Mail.Ru