Пройдена первая тысяча километров после покупки минивэна SsangYong Stavic, и уже могу поделиться в отзыве впечатлениями об автомобиле в сравнении с моей прошлой Хендэ Санта Фе (которая, кстати, успешно продана за день и уехала в Барнаул) и позапрошлым Старексом.
Ну, начнем, естественно, с салона. После Санты - вагон! Места навалом, пассажиры сидят вольготно, при этом остаётся очень даже приличный багажник. В общем вместимость машины устраивает полностью, возможности трансформации тоже. А вот к удобству эксплуатации возникли вопросы, многие решения корейцев мягко говоря нелогичны.
Основные моменты:
- Подсветка багажника включается вручную... Сэкономили на концевике?
- Салонные часы на потолке расположены так, что водитель их почти не видит.
Отдельная тема - подсветка приборов. Днем при включении фар показания климата не видно вообще. Ночью приятной неяркой желто-зеленой (реально приятной глазу) подсветкой мешает любоваться лампочка D ярко горящая прямо перед глазами (только что не слепит).
Главный минус на данный момент - ближний свет. Его просто нет. В смысле, лампочки светятся, а перед машиной темно! Как пишут, проблема распространенная - лечится заменой линз. Узнавал, все удовольствие выйдет в 15 тысяч рублей (линзы галоген).
При этом за рулём этого бусика реально отдыхаешь - очень комфортно, достаточно тихо, все под рукой, к приборам по центру привыкаешь быстро. Так что для дальняка - машина близка к идеалу.
К механической части вообще вопросов не возникает - моторчик довольно бодро разгоняет машинку, коробка переключает передачи незаметно, подвеска очень неплохо справляется с неровностями. Причем, чем они больше, тем лучше подвеска их гасит. Естественно, все это с поправкой на размеры и вес (пересев с пузотерки можно в первом повороте инфаркт от кренов получить, но если не забывать что это большой вэн - все ожидаемо).
В итоге могу сказать что машиной доволен, получил то, что искал - больше кроссовера и не настолько «автобусный» как Старекс. Машина действительно классная, даже обидно, что раньше Йонги к покупке не рассматривал.
Многие из нас, наверное, в детстве мечтали управлять большим автобусом, перевозить много людей. Если вас все еще тянет к «пассажирским перевозкам», то попробуйте посмотреть в сторону огромного SsangYong Stavic, который, теоретически, может взять на борт до 11 человек.